Советы вокалистам


СОВЕТЫ ВОКАЛИСТАМ: НЕ СТОИТЬ ПЕТЬ С РУКОЙ У УХА
⠀⠀
Почему не стоит этого делать? Давайте разбираться!
⠀⠀
Бесчисленное количество раз я наблюдала эту картину у певцов хора, у тех, кто поет в ансамблях, у солистов. Причина у всех одна – подставлять руку к уху, или затыкать одно ухо с целью лучше себя услышать, или чтобы лучше держать свою партию, когда сосед поет совсем другие ноты… Многие дирижеры и учителя рекомендуют это свои подопечным.
⠀⠀
Вот что пишет об этом В.В. Емельянов (#емельянов_фмрг)
⠀⠀
«…к сожалению, очень распространена «техника» пения с рукой, приложенной к уху. К сожалению – потому, что это верный и быстрый способ самообмана в пении, а, выражаясь вокальным языком – способ «сесть на горло».
⠀⠀
Создавая искусственную резонирующую полость между ладонью и ушной раковиной, певец усиливает как раз те частоты, которые по принципу обратной связи ведут к повышению плотности смыкания голосовых связок и увеличению времени их контакта. Это в субъективном восприятии поющего дает звонкий чистый «металлический» тон и создает субъективное ощущение удобства и легкости фонации.
⠀⠀
Это явление воспитывает у певца технологию пения, дающую тон, который итальянские певцы называют «фальшивый металл». Такой голос вблизи кажется мощным и красивым, очень ярким, в небольшой аудитории производит впечатление большого масштаба, а в зале эти тембральные качества исчезают и превращаются в отрицательные компоненты, так называемые негармонические колебания, а попросту – шумы: треск, скрежет, «горловой» тембр. Соответственно уменьшается и масштаб: голос, как говорят, «не летит», «не прорезает оркестр».
⠀⠀
Регулярная практика в данном направлении приведет вас к тому, что вы укорените свои ошибки,  а исправлять привычки очень нелегко, и на это потребуется много времени! Думаю, каждый вокалист хотел бы иметь сильный, здоровый и мощный голос! Теперь вы знаете, что делать не следует и почему.
⠀⠀
Берегите свой голос и будьте здоровы!

Нет комментариев
Добавить комментарий