Сайт создан на платформе Nethouse. Хотите такой же?
Владельцу сайта

"О бессмысленности вокальных видеоуроков", или "О серьезности вокального развития"

Эту статью я пишу для всех тех, кто любит петь, кто не достиг профессионального уровня владения собственным голосом, кто в поиске вокальной технологии и различных упражнений на просторах интернета.

Стоит только в поисковой системе набрать слово «вокал» или «пение», как сразу же выплывает огромнейшее количество предложений «вокальных видеоуроков и видео-курсов». Мне и самой много раз приходилось отвечать на вопрос: «Есть ли у меня видеоуроки вокала». В этой статье я хочу описать все объективные причины бессмысленности, так называемых, «видеоуроков» и призвать к здравому смыслу читающего. А также предупредить о том, что это не только не приносит пользы, а может причинить вред любому, кто не имеет способности к самонаблюдению и самоанализу.


Приведу цитату эксперта по европейскому оперно-концертному пению, автора обучающей педагогической технологии "Фонопедический метод развития голоса" Виктора Вадимовича Емельянова:

«Почему-то никто не предлагает «в краткий срок» стать чемпионом олимпиады, например, по бегу или лёгкой атлетике. Более-менее координированный от природы человек может довольно быстро освоить координацию, например, поднятия штанги на примере лёгкой деревянной модели. Но чтобы осилить вес, хотя бы на 3-й разряд ему придётся долго тренироваться, чтобы увеличить силу мышц. Также и в пении. Если человек не имеет в природе ничего кроме разговорного бытового голоса, то придётся затратить существенное время для того чтобы «накачать» мышечные структуры всего голосообразующего комплекса. Но и эту работу необходимо проводить под постоянным более-менее регулярным контролем специалиста. Невозможно ничему научиться в пении вообще и в голосообразовании в частности без обратной связи.»



Так называемая «обратная связь» педагога и учащегося носит не только корректировочный характер. Независимо от типа или жанра пения (опера, джаз, рок, эстрада), мышечная система голосового аппарата должна быть пропорционально развита и натренирована.

Биоакустическая суть профессионального пения – это возможность издавать звуки, многократно превосходящие по длительности, высоте и силе обыденную речь, делать это несколько часов ежедневно и на протяжении многих лет. Иными словами, показатели профессионального пения: умение петь громко, долго и высоко многие годы, не теряя при этом качество звука. Это возможно обеспечить только действием ряда защитных механизмов голосообразования, система которых есть у каждого нормального человека, и находится в режиме ожидания. Задача преподавателя «запустить» эти защитные механизмы у своего ученика. А возможно это только при наличии следующих условий на занятии: интенсивная нагрузка упражнений, звуковысотность упражнений и время нагрузки. Для каждого конкретного человека все эти условия подбираются индивидуально. Подобно тому, как вес 10 кг будет субъективно восприниматься по-разному хилым подростком, впервые пришедшим в секцию тяжелой атлетики и взрослым разрядником, в процессе тренировки «кидающего тонны железа».

Ни один видеоурок не может обеспечить сумму интенсивной нагрузки и «накачать» мышечные структуры голосообразующего комплекса для мужчины, женщины или ребенка. Невозможно создать универсальную «золотую середину» для людей разного возраста, разного пола и разного опыта.

Важно понимать, что вся индустрия «видео-курсов» носит сугубо рекламный и маркетинговый характер, цель которых не состоит в профессиональном развитии голоса конкретного человека.


Я не знаю двух-трех «волшебных упражнений», которые сделают ваш голос необыкновенным за короткий срок. Это уловка для лентяев…


Для тех, кто, действительно, хочет работать над собой, чтобы развивать голосовые возможности, вложенные в нас Богом, я готова поделиться своими знаниями и помочь в этом! Я всегда открыта тем, кто хочет усердно работать над собой и меняться!

Я являюсь вокальным педагогом, применяющим в своей работе «Фонопедический метод развития голоса».

Если желаете познакомиться с моими причинами работы по этой программе развития голоса, перейдите к этой статье.

Если вас интересует научное обоснование программы и статьи по введению в теорию певческого голосования, перейдите по этой ссылке.

Если желаете подробнее узнать о моих бесплатных вокальных тренингах, щелкните сюда.


Юлия Петерс

julia-peters.ru

Нет комментариев
Добавить комментарий